Создаем в Фотошопе новый рисунок размером 500х500 пикселей с черным фоном. Создаем новый слой и рисуем круг с помощью инструмента выделение размером примерно 2/3 от площади рисунка. Заливаем выделение черным цветом (не убираем выделение). Берем большую кисть Airbrush Soft диаметром 300 пикселей. Выставляем следующие параметры кисти: прозрачность 30%, режим Linear Dodge (Линейное осветление). Цвет - #664029 И начинаем закрашивать круг как показано на рисунке.

http://s61.radikal.ru/i172/0905/df/77083d6ecac0.jpg

Теперь планете необходима текстура. Ее можно загрузить с помощью Edit > Define Pattern (Редактирование>Определить образец) лучше всего подходят для этого образцы текстур мрамора. Затем переходите в brush tool (панель свойств кисти) и отмечаете галочкой использование текстуры.

http://i064.radikal.ru/0905/25/133f560bffd0.jpg

Теперь кистью наносите текстуру на основную сферу, как показано на рисунке слева. Обязательно оставьте темную область — этот тень на планете. (Помните, что сфера должна оставаться выделенной все это время)

http://i002.radikal.ru/0905/28/e5c4e136470d.jpg

Теперь воспользуемся фильтром Сферизация в Фотошопе. Используем команды Фильтры>Деформация>Сферизация (Filter > Distort > Sphereize) Выставляем на 100% и кликаем на ОК, затем повторяем эту команду еще раз, но с показателем 50%. Настало время избавиться от лишних пикселей по краям рисунка: идем в Редактирование> Вырезать (Edit > Cut command). Постим заготовку планеты в новый прозрачный слой (Ctrl+V), а старый уничтожаем.

http://s39.radikal.ru/i084/0905/11/22dadb489902.jpg

Теперь надо добавить планете атмосферу. Дублируем слой с планетой и идем в меню Слои> Стиль Слоя> Параметры наложения слоев (Layer > Layer Style > Blending Options).
Выбираем Режим Наложения — Линейное Осветление, Непрозрачность — 0%.

http://s60.radikal.ru/i168/0905/69/cd5b36490dc8.jpg

Выбираем эффект слоя — Внешнее Свечение (outer glow), цвет свечения — #6283A7.

http://i055.radikal.ru/0905/ba/60e4c5b1cbc8.jpg

Выбираем эффект слоя — Внутренее Свечение (inner glow), цвет — #6283A7.

http://s43.radikal.ru/i100/0905/51/10b1f1862f29.jpg

Теперь ваша планета выглядит почти как настоящая. Создайте новый слой, выставите режим смешения — Линейное Осветление и слейте со слоем атмосферы. Теперь у вас имеется слой с атмосферными эффектами.

http://s47.radikal.ru/i118/0905/b7/e62114e42ffc.jpg

Следующий шаг — переходим в панель ластика (eraser tool) Выставляем следующие параметры — Airbrush Soft, диаметр 300 пикселей. И стираем атмосферу так, как показано на рисунке. Теперь все выглядит почти отлично.

http://i053.radikal.ru/0905/6b/6ca855b86424.jpg

В заключении сделаем планету чуть более реальной. Дублируйте свой слой с планетой. Откройте меню Фильтры>Стилизация>Рельеф (Filter > Stylize > Emboss) Применяете фильтр Рельеф со следующими параметрами: Угол -33, Высота 1, Эффект 500% Теперь обесцвечиваете слой (image>desaturate) и дублируете его.

http://s53.radikal.ru/i139/0905/b6/0edb848e014f.jpg

Один слой затемняете (image > adjustments > brightness/contrast), это будут возвышенности рельефа.

http://i067.radikal.ru/0905/d5/d946d6713442.jpg

Другой слой осветляете (image > adjustments > brightness/contrast), это будут тени планетного ландшафта.

http://s45.radikal.ru/i108/0905/de/7500c0bbf76e.jpg

У Черного рельефного слоя выставляете такие параметры наложения — Linear light (Линейное осветление), Непрозрачность — 50%. У Белого рельефного слоя режим наложения — Multiply (Умножение), Непрозрачность — 70%.

Если вы все сделали верно, то ваша планета должна выглядеть примерно так. Можно поэкспериментировать с кривыми и с цветовым балансом, что бы придать большее разнообразие.

http://i034.radikal.ru/0905/86/69159f208a53.jpg

Автор: Greg Martin
Перевод: Ice

http://photoshop.demiart.ru/