Механика игры

Шерлок Холмс "Загадка серебряной серёжки" представляет собой классический квест point’n’click, т.е. все управление происходит мышью. Инвентарь разделен на журнал и сумку. В журнал попадают все заметки, разговоры, документы, фотографии, в общем, все улики. С начала игры в сумке присутствуют три основные вещи: лупа, измерительная рулетка и колба для образцов, все эти вещи проследуют с нами до конца игры, и мы будем пользоваться ими довольно часто. Желаю удачи в игре!

Прохождение

Подбираем листок рядом с трибуной и читаем его. Говорим с доктором и с Грант Свини, также в обеденном зале стоит майор Локхарт, с ним тоже стоит поговорить. Заходим в самую левую дверь, потом в дверь прямо по коридору, ручка этой двери измазана чем-то маслянистым. Говорим с Мэри, открываем ящик в стене рядом с креслами. Разворачиваемся на 180 градусов и заходим в дверь, которая прямо перед нами. Берем со стола список гостей и говорим с дамой, потом приходит молодой лейтенант, идем за ним и говорим с полковником Патерсеном, далее говорим с уборщиком. После разговора идем в дверь, которая находится справа от уборщика и у которой ручка повернута вниз, напротив двери на стуле берем кусок грязной ткани, заходим в дверь. Осматриваем зеркало, берем лупу и глядим через нее на полочку, берем черный волос. Осматриваем тумбу, на которой стоят доспехи, за ней лежит черная ткань, берем ее. Осматриваем дверь справа от доспехов, на косяке явно что-то есть, берем измерительную рулетку и измеряем расстояние от пола до пятна, заодно получаем порох. Идем в противоположную дверь – это кухня. Поднимаем крышку люка, используем лупу на пол рядом с табуреткой, берем подделку пуговицы от военного мундира.

Говорим с поваром, выходим из кухни, далее заходим в среднюю дверь. Заходим в соседнюю дверь, рулеткой измеряем след обуви рядом со столиком, используем лупу на пепельнице и берем хлопья пепла. Заходим в ванную комнату, через лупу осматриваем раковину и берем волосы рядом с ножницами, выходим из комнаты. Идем прямо по коридору. Используем лупу на что-то черненькое под столиком и берем маленькую коробочку. Идем дальше, берем женскую сумочку, распаковываем ее, читаем билет. Собираем в колбу белый порошок, который рассыпан на полу. Заходим в левую дверь. Осматриваем журнальный столик, достаем из книги визитную карточку и читаем ее. Берем с зеркала фотографию молодой женщины и собираем в колбу рассыпанный порошок. Выходим из комнаты, идем в правую дверь, еще раз говорим с Мэри и возвращаемся в коридор, выходим в среднюю дверь. Идем в соседнюю дверь, говорим с мужчиной, который стоит рядом с дочерью Бромсби, после чего показываем револьвер самой дочери, кстати, ее зовут Левиния Бромсби.

Теперь мы играем за доктора Ватсона. Разговариваем с кучером Лэмбом, идем направо и допрашиваем мужчину на лавке, трех мужчин возле кареты, двух девушек на лавочке и мисс Лэмберт возле главного входа, после этого игра переключится на Холмса. Идем к входу, который охраняет кучер, возле порога что-то валяется, рассматриваем там землю через лупу и берем окурок, также с помощью рулетки измеряем след от обуви. После просмотра ролика на карте жмем на иконку «Бейкер-Стрит».

И вот, мы в знаменитой резиденции Шерлока Холмса на Бейкер-стрит и играем опять за Ватсона. Со шкафа берем 3 книги, для этого просто жмем на 3 полки. Открываем инвентарь, потом открываем журнал, жмем на вкладку «книги» и читаем те книжки, которые достали – это «Баллистика», «Тракт о различных сортах табака» и «Монография о следах и отпечатках». Играя за Холмса, подходим к рабочему столу и начинаем изучать улики. Порох помещаем над горелкой и включаем ее, на приборное стекло микроскопа кладем черные волосы, затем рыжие волосы. С помощью лупы рассматриваем коробочку с белым порошком, кладем все белые порошки на микроскоп. Получившийся порошок кладем на горелку и нагреваем, но ничего не происходит, поэтому берем воду, ставим над горелкой и кладем в воду порошок. Опять ставим воду над горелкой, теперь добавляем в воду мыло, нагреваем и бросаем туда тряпочку. Снова ставим воду на горелку, теперь добавляем туда растворитель и макаем тряпку, изучаем ткань под микроскопом.

Настало время для первой викторины! На вопросы отвечаем «да» или «нет», а в доказательство приводим улику из журнала. Есть улики трех видов: разговоры, документы и личные наблюдения Шерлока Холмса. Для того чтобы выбрать доказательство сначала жмем на улике, потом на рамочке для доказательства.

Вопрос №1: Предполагаем ли мы, что за оружие было использовано для убийства?
Ответ: Да. Выбираем разговор с полковником Паттерсоном

Вопрос №2: Мог ли убийца сбежать, используя лестницу, ведущую на второй этаж?
Ответ: Нет. Выбираем разговор со служанкой Мэри

Вопрос №3: Пепел, который мы обнаружили в курительной комнате – от английских сигарет?
Ответ: Нет. В доказательство приводим тракт о табаке и заметку Холмса о найденной, рядом со служебным входом, сигарете.

Вопрос №4: Боковая дверь в зале, ведущая на кухню, была открыта после выстрела?
Ответ: Нет. Выбираем разговор с Сэттерсуэйтом.

Вопрос №5: Кто выбирал скатерти для столов и определял, как они будут расставлены – мисс Лэмберт?
Ответ: Нет. В качестве доказательства приводим разговоры с мисс Лэмберт и Карлом Пэннестером.

Вопрос №6: Есть ли у нас какие-то предположения по поводу роста убийцы?
Ответ: Да. Чтобы это доказать выбираем книжку про баллистику и заметку Холмса про найденный на двери, на расстоянии 1.65м от пола, порох.

Вопрос №7: Есть ли не считать полковника Паттерсона, есть ли еще гости с плохим зрением?
Ответ: Да. Выбираем разговор с мисс Лэмберт и список гостей.



15 октября 1897

Открываем наш журнальчик и читаем все новые документы, из которых можно почерпнуть кое-что новое и интересное. После этого с помощью карты отправляемся в Шеррингтон Холл.

Говорим с мисс Лэмберт и проходим внутрь. В зале говорим с мистером Гримблом, после чего заходим в самую дальнюю по левой стене дверь и тут же заходим в дверь напротив. Со столика берем сумочку мисс Левинии и распаковываем ее, читаем программку на оперу и письмо Херрингтона. Выходим из комнаты и идем вперед по коридору, заходим в правую дверь (в курильню). Берем белые перчатки со стола, выходим в коридор, заходим в соседнюю дверь, а потом в дверь, которая слева (на кухню). Говорим с поваром, после чего возвращаемся в зал и говорим с мисс Левинией. Просматриваем видеоролик. Глядим на картину, которая висит на стене, а потом осматриваем стол. Внимательно изучаем фотографию, на которой изображен мистер Бромсби с мистером Гримблом. Берем лупу и изучаем кольцо на руке, которая лежит на плече у Бромсби. Берем конверт рядом с фотографией, открываем верхний ящик стола и собираем обрывки газеты, книги и бумаги, на которой есть некий шифр.

На столе лежит коричневая книга, в ней одна страница помечена, читаем ее. После просмотра личного места мистера Бромсби и чтения всех новых документов, отходим от стола и говорим с нашими напарниками. Холмс предлагает сделать небольшое путешествие до Флэтхема, что мы с радостью и делаем! На станции разговариваем с Констеблем, он отведет нас до дома Фоулетта. Говорим с соседом Фоулетта, его зовут Мюррей, и после разговора он даст нам ключи от дома Горация. Огибаем дом Фоулета и с помощью рулетки измеряем отпечатки ног. Идем и просим у констебля разрешения войти в дом, заодно отправляем Ватсона на станцию. Берем из лап статуэтки дракона спички и ими зажигаем лампу. Измеряем следы ног и осматриваем обувь. Под столом валяется деревянная игрушка, берем ее, а также берем книжку с книжного шкафа. Заходим в дверь слева от шкафа – это кухня. На разделочном столе стоит пепельница, рассматриваем ее через лупу и берем белые хлопья. Осматриваем кухонный стол, хм джин и кровь, что-то интересное!  Теперь заходим в дверь справа от шкафа. Берем спички и зажигаем на полу лампу, изучаем сундук и заходим во вторую дверь, поскольку первая закрыта. Рядом со шкафом стоит машина для чистки обуви, видно, что Фоулетт отличный изобретатель! Подходим к столу, на нем лежит некая головоломка, представляющая из себя поле, на котором размещаются цифры от 1 до 10. А теперь вспомним сгоревшую бумажку, которую мы нашли в ящике стала Бромсби. Что на ней было написано? Ага, некий шифр «сумма должна составлять 55». Так вот сумма чисел на горизонтальных и вертикальных строках должна быть равна 55. Числа надо расставлять по порядку: черная, белая, черная, белая и т.д. Вот решение:

Скрин|Закрыть

http://questarena.net/images/stories/shsilver_1.jpg

Если правильно решили, то выпадет жетончик, возьмем его. Осматриваем окно, которое открывается и закрывается отверткой, Холмс сделает нужные умозаключения. Глядим на фотографию Фоулетта, которая весит на стене, подходим к умывальнику, с раковины берем маслянистые шарики. Выходим из комнаты, идем в зал. Подходим к автомату «Джокеру», рядом с ним на стене висят картины, внимательно рассматриваем их. На каждой картине спрятано какое-то животное, попытайтесь их найти. Теперь подходим непосредственно к автомату, бросаем жетон в приемник жетонов и дергаем за руку. Надо сыграть в некую карточную игру. После того как мы дернем за руку, автомат показывает 3 карты и нам из своих 16 карт надо выбрать одну. Сначала выбираем пиковый туз, дергаем за руку, выбираем 4 бубни, дергаем и выбираем 4 крести. Забираем выигранную бумагу и читаем ее. Бежим в мастерскую, в углу комнаты стоит очередной автомат, изображающий ковчег Ноя и животных, идущих на этот ковчег. Животных надо запускать на ковчег в строгом порядке, в этом нам поможет записка про Ноя и картины на первом этаже. Итак, первым идет краб, вторым – олень, третьим – броненосец. После третьего животного пускаем всех остальных кроме орла, орел будет последним. Забираем из открывшегося сейфа все документы и читаем их. Отходим от сейфа, осматриваем кровать – на ней нет подушки. Выходим из дома, тут же Ватсон дает нам ключи. С помощью этих ключей открываем дверь рядом с мастерской. Рулеткой измеряем размер ноги убитого, берем визитку с пола. Настало время вернуться на Бейкер-стрит.

Итак, в уютной резиденции Шерлок Холмса нас тихо поджидает очередная викторина.

Вопрос №1: Были ли у Горация Фоулетта посетители в тот вечер, когда он якобы уехал из города?
Ответ: Да. В качестве доказательства приводим разговор с Мюрреем.

Вопрос №2: Все ли гости находились на тот момент в зале, когда прозвучал выстрел?
Ответ: Да. Выбираем документ «Развитие событий в момент преступления»

Вопрос №3: Сэр Бромсби и его дочь находились в хороших взаимоотношениях?
Ответ: Нет. Улика – разговор с Херманном Гримблом.

Вопрос №4: Был ли в курсе Гораций Фоулетт о конфликте между сэром Бромсби и Гримблом?
Ответ: Да. Доказательство – письмо от Бромсби к Фоулетту за 11.12.1896

Вопрос №5: Пропало ли что-нибудь из дома Фоулетта?
Ответ: Да. Доказать это нам поможет умозаключение Шерлока про пропавшую подушку.

Вопрос №6: Забирался ли кто-нибудь в дом Фоулетта через окно?
Ответ: Да. Выбираем умозаключения про след ноги 10-го размера на бочонке и отвертку в окне.

16 октября 1897

И вот снова нас поджидает изучение улик. Маслянистые шарики кладем под микроскоп, деревянную игрушку и перчатки рассматриваем через лупу. Во время разговора Холмса с Ватсоном игра перенесет нас на день назад в обличии Ватсона, как раз в тот момент, когда наш герой опрашивал смотрителя. После опроса, внимательно изучаем лавку и находим на ней белое перышко. Заходим в вагон, в который сел « Фоулетт». На второй лавке опять находим перышко, осматриваем пространство между 3 и 4 лавкой и находим там кепку. Идем дальше и в урне находим сигареты, аналогичные найденным Холмсом. После того как игра перенесет нас в реальное время, перемещаемся в Шеррингтон. Беседуем с дамами, идем к лестнице, ведущей на второй этаж, и говорим с Мэри, после разговора благополучно поднимаемся на второй этаж, где нас уже заждались. В кабинете Бромсби собралась неплохая кампания: Левиния, Херингтон, Ватсон и Лестрейд. Все с нетерпением ждут, когда же мы откроем сейф. Ну, не будем заставлять их ждать. Сейф находится за большой картиной, на которой изображен сэр Бромсби собственной персоной. Код от сейфа как то связан с шифром, который мы нашли у Фоулетта. Код: 312211. Забираем все из сейфа и говорим с Лестрейдом, после чего отправляемся на цементный завод.

Как пробраться на завод долго думать не пришлось, поскольку Холмсу опять подфартило! Сторож завода – хороший знакомый Шерлока, поэтому он нам дает ключи и пропускает вовнутрь. Сразу же бежим направо и заходим в здание, открыв дверь связкой ключей. Поднимаемся на второй этаж, под столом, на котором стоит макет дома, валяется ключ, естественно берем его. На стене висят 3 фотографии, рассматриваем их. С помощью найденного ключа заходим в офис Гримбла, осматриваем статую слоненка и дергаем за его хобот, из пасти забираем статуэтку Бромсби. Выходим из офиса, подходим к макету моста. Рядом с фигурками на мосте есть отверстие, в него устанавливаем статуэтку Бромсби и берем выпавший ключ. Этим ключом открываем ящик стола в офисе Гримбла, берем документы. Осматриваем картину над столом, за ней сейф. Сейф открываем маленьким ключиком, который мы нашли в сейфе Бромсби. Поднимаем с пола, под статуей тигра клочки бумаги и убегаем с завода на Бейкер-стрит.

В резиденции нам придется поговорить с лейтенантом и ребятами, после чего судьба опять нас бросает к цементному заводу.  Берем лесенку слева, приставляем ее к стене и перелезаем. Теперь надо обязательно сохраниться, поскольку нам нужно бегать так, чтобы нас не заметили, а уж если заметят, то.…Итак, план действий таков: как только охранник с собакой двинуться, начинаем бежать за ними, на следующей  зоне пешком доходим до телеги, и когда собака дойдет до фонаря, а охранник будет на другой стороне сарая – бежим со всех ног до офиса, достаем ключи и открываем. Читаем записку в инвентаре, поднимаемся на второй этаж. В офисе Гримбла забираем ключ в статую слона, ставим статуэтку на место, одним словом делаем все то же самое, что делали недавно. Полученным ключиком открываем ящик стола, берем документ и ключ от склада. Выбегаем из здания. Бежим к телеге и встаем с правой части, как только охранник пройдет ведро с водой, сломя голову несемся к сараю, достаем ключи и открываем двери.

В сарае берем спички и зажигаем лампу на колоне. Используем рулетку на следах и идем дальше. Ножом ломаем замок на воротах и заходим внутрь. Зажигаем лампу, осматриваем урну, берем связку ключей рядом с воротами. Этими ключами открываем дверь на другой стороне склада. На полу с помощью лупы рассматриваем негашеную известь, заходим в следующую дверь. На полу ножом отрезаем крепящую веревку, Холмс убегает. Рядом с воротами, от куда мы пришли, есть сумка, в ней берем бинты и разрезаем их ножом и используем полученную маску. Заходим внутрь, берем совковую лопату и поддеваем труп, но не удача! Выходим из комнаты, заходим в главное помещение склада, берм шест прямо у входа и эти шестом поддеваем труп, получаем паспорт и вино.

Незаметно подобралась третья викторина!

Вопрос №1: Правда ли, что от театра Фейрфакс был только один ключ у Гримбла?
Ответ: Да. Выбираем разговор с Гоблетом.

Вопрос №2: Имел ли капитан Лоури какое-то отношение к «Бромсби Энтерпрайзес»?
Ответ: Да. Доказательство – фотография, на которой изображен сэр Бромсби на фоне Калидасского ущелья и заметка про капитана в газете.

Вопрос №3: Можем ли мы сказать, что Уятт Коллинз был честным человеком?
Ответ: Нет. Как доказательство приводим разговор с Мэри и текст приговора.

Вопрос№4: Мог ли Гримбл стать наследником Бромсби, несмотря на отсутствие завещания?
Ответ: Да. Выбираем письмо из адвокатской конторы.

Вопрос №5: Был ли человек, найденный в театре иностранец?
Ответ: Да. Выбираем заметку Холмса о паспорте погибшего.

17 октября 1897

На этот раз просто читаем 3 новых документа, которые нам дал Холмс, и идем в дом Хантера. Заходим в здание и говорим с Эпплби, после разговора мы оказываемся в комнате погибшего. Осматриваем кровяной след на полу, роемся в шкафу. На подоконнике есть след, измеряем его. Выходим из комнаты и ходим по саду, отодвигаем два цветочных горшка на дальней стеклянной витрине, берем квитанцию, после чего возвращаемся на Бейкер-стрит. Из инвентаря берем бутылку настойки, берем книгу с книжного шкафа и идем в гримерную (комната, над которой весит копье). Отправляемся в аббатство.

Подходим к аббатству, стучимся в ворота и говорим с монахом. Идем к руинам, по тропинке слева, будьте осторожны не заблудитесь! Чтобы дойти до руин надо сначала идти прямо, потом на первом повороте налево, добегаем до камня со стрелкой и сворачиваем, потом направо, налево и направо, поднимаемся по тропинке. Руины горят! Нужно срочно тушить. Бежим обратно, на первом перекрестке направо, берем ведро, бежим налево, направо, направо, налево и налево. Набираем води и обратно тем же путем, добегаем и тушим. В руинах зажигаем свечу, с лупой осматриваем пол, проверяем «кровать», бутылки на полу, книги рядом с очагом возгорания и измеряем следы ног. В одной из стен руин есть тайник, открываем его ножом и берем записку, читаем ее и двигаемся на Бейкер-стрит. Переодеваемся и едем в Шеррингтон Холл. Тут же нас встречает Гримбл, заходим в здание и говорим с Лестрейдом. Заходим в первую левую дверь, далее в дверь слева от доспехов, идем прямо по коридору и в дверь слева. Говорим со сладкой парочкой, когда лейтенант уйдет, показываем фотографию актрисы мисс Левинии, после чего благополучно возвращаемся на Бейкер-стрит.

Вот и настало время для четвертой викторины!

Вопрос №1: Имеет ли азиат, напавший на Холмса, какое-нибудь отношение к делу об убийстве Бромсби?
Ответ: Да. Отчет Лестрейда

Вопрос №2: Можно ли сказать, что убийца Хантера отличный стрелок?
Ответ: Да. Нам поможет разговор с Эпплби.

Вопрос №3: Руины, рядом с аббатством Ричмонд, часто служили укрытием для бродяг?
Ответ: Да. Разговор с монахом.

Вопрос №4: Возможно ли, что записка найденная в руинах, написана тем же почерком, что и другие документы?
Ответ: Да. Доказательство – две записки с угрозами от некото К. У.

Вопрос №5: Легко ли отставному капитану Британии найти работу тюремщиком за границей?
Ответ: Да. Отчет «Калидасское ущелье» от брата Холмса.

18 октября 1897

После довольно продолжительного ролика мы оказываемся возле театра «Эстон». Читаем афишу и заходим внутрь. Говорим со всеми присутствующими в театре, после этого идем в боковую дверь, говорим с пьяной актрисой, хотя, что это за разговор… Заходим в дверь без шторки, в коридоре заходим в соседнюю дверь. Берем все бумаги со стола и читаем книгу, надо запомнить, что прочитает Ватсон. В инвентаре читаем опись костюмов, осматриваем костюмы в шкафу, но одного не хватает! Выходим из комнаты и стучимся в оставшийся в этом коридоре кабинет, допрашивай Ричарда. Показываем ему сережку, это вызовет бурю реакций! Возвращаемся к пьяной актрисе и заходим в дверь со шторкой. В коридоре говорим с рабочим, выходим в главный зал и говорим с чувственным молодым человеком о ключах. Полученными ключами открываем дверь, про которую говорил рабочий. Осматриваем маленький сейф рядом со шкафом, отодвигаем все лишнее, чтобы его лучше рассмотреть, вставляем сережку в ячейку в драконе, забираем сережку. Идем к актрисе на сцене, забираем ее сережку и сережку ее подруги Долорес. Приставляем все сережки к рисунку на сейфе, забираем бумаги и фотографии.

Итак, поздравляю – последняя викторина!

Вопрос №1: Существовало несколько наборов ключей от театра Эстонов?
Ответ: Да. Разговор с Брюсом Эстоном.

Вопрос №2: Теряла ли одна из актрис рыжий парик?
Ответ: Да. Разговор с мисс Салливан.

Вопрос №3: Были ли связаны находки в гардеробной с делом об убийстве?
Ответ: Да. Выбираем умозаключения насчет потерянной пуговицы и о пропавшем мундире.

Вопрос №4: Встречался ли нам почерк, которым написано письмо Виктории Дэвенпорт?
Ответ: Да. Выбираем визитки.

Теперь самое интересное! Вы должны сами угадать, кто был убийцей. Неважно правильно вы угадали или нет, вы все равно увидите финальный ролик и узнаете кто убийца!