После загрузки игры наблюдаем кошмар Ватсона.

6 сентября 1894 года.

Лондон.

Ватсон ранним утром приходит к Холмсу. Тот явно скучает в отсутствии интересных дел. Ватсон сообщает, что уходит к пациенту, капитану Стенвику. А Холмсу советует сходить к букинисту, на Глентворт-стрит.

Управление теперь в наших руках. На столе берём спички. Идём к левой двери. Прямо дверь  - это спальня, здесь ничего интересного. Оказываемся в коридоре, спускаемся вниз и выходим на улицу. Идём налево до перекрёстка, затем направо до улицы Глентворт – стрит. Холмс поздоровается с цветочницей. Входим в лавку Барнса. На ней вывеска, так что не ошибётесь.

Хозяин скажет, что у него есть 2 книги для нас: о пиратах и о морской фауне. Вот только хозяин не помнит, куда их положил. Проходим к стеллажу слева от Бернса, на столике будут эти 2 книги. Холмс возьмёт обе. В книге про пиратов прочтём о шайке и спрятанных сокровищах. Посмотрим на разных рыб в книге о морской фауне.

Выходим и по карте перемещаемся на Бэйкер-стрит. Но не входим в дом, а подходим к мальчишке-газетчику. Жмём левую кнопку мыши. Берём газету. Можно сразу прочитать. Пропал слуга скандинавской принцессы, весьма примечательной внешности.

Идём от Бейкер – стрит и на перекрёстке налево. Увидим доктора Ватсона, он просит зайти в дом. В саду стоят капитан Стенвик и полисмен Рафлс. К нему и обращаемся, он сообщит о пропаже индийца, слуги капитана, не говорящего по-английски. Затем беседуем с самим капитаном, он не платил жалование слуге, тот почти не выходил из дома, туземец пропал ночью. Оставляем Ватсона здесь, а сами исследуем всё, как следует.

Выходим в ворота и огибаем дом слева. Забираем лестницу. Возвращаемся в сад и поворачиваем налево. Видим домик туземца, он открыт. Осматриваем замок, он не сломан. При входе в дверь смотрим наверх, там  обрывок желтой льняной ткани, на полу хижины странный рисунок в виде рыбы. В очаге рассматриваем под лупой остатки пепла, подбираем комочек вещества, похоже на опиум.

Выходим из хижины и направляемся к забору. Ставим лестницу, поднимаемся. На ограде видим волокна ткани. Снимаем их. На земле многочисленные следы. Измеряем рулеткой. Сороковой размер, подошвы подкованы. Смотрим в лупу. Забираем рыбью чешую. На правой подошве не хватает гвоздя.

Подходим к Ватсону и смотрим ролик с выводом о похищении юного маори.

Холмс и Ватсон снова на Бейкер-стрит. Холмс даёт поручения Ватсону сходить к Барнсу, спросить книгу об обычаях маори и узнать у разносчика новости. Ватсон уходит, а мы начнём заниматься исследованием улик.

Садимся на стул. Со стола забираем бутылочки с водой, кислотой, спиртом и растворителем. Под микроскопом смотрим волокна. Отрываем испачканные. Затем кусок льняной ткани. Потом очередь рыбной чешуи. Отрываем пинцетом одну чешуйку. Точно, морской окунь. А после рассмотрим под микроскопом шарик. Его разрезаем ланцетом. А затем пинцетом берём семена.

Эти семена помещаем на прибор слева. Применяем кислоту со стола, затем зажигаем огонь спичками. Происходит реакция. В итоге, в шарике обнаружим высокую концентрацию опиума и морфия. Исследуем волокна, применив растворитель. Это угольная сажа и вода.

Холмс подходит к окну. Теперь управление переходит к Ватсону.

Подходим к разносчику. Он сообщает об исчезновении телохранителя скандинавской принцессы. Идём к букинисту. Да, книга о маори есть на нижней полке. Поворачиваемся налево и подходим к столику прямо по курсу. Забираем книгу. Там говорится, что на земле маори рисуют образы из своих снов, имеющих пророческое значение. Возвращаемся к Холмсу. Он спросит нас о том, где искать одного из похитителей. Надо напечатать Темза (вспомните пресную воду на волокнах верёвки). Холмс говорит, что надо поймать кэб, чтобы ехать на пристань.

Выходим из дома и направляемся к кэбу.

И вот мы на причале №13. Проходим в кабак «Проклятая русалка». Разговариваем с барменом насчёт работника порта, он рекомендует поговорить с хозяином дома с якорем за мостом. Так и поступаем. Переходим мост, стучимся в дверь. Никого нет. В доме напротив свет, заходим. У алтаря сидит женщина из Непала. Холмс разговаривает с ней. Её сына похитили после прихода незнакомца с серебряным глазом. С алтаря берём серебряную вещь. Напротив дома женщины лежат мешки, на них старая верёвка. Забираем её.

Идем дальше. Смотрим ролик о пьяном почтальоне. Подходим к нему. Какие-то люди напоили его силой и отняли посылку. Им нужен был подопытный для тестирования зелья. Забираем зелёную бутылку. Холмс скажет, что в состав входит свёкла.

Идём направо, переходим через перекинутую доску до склада с бутылками и свеклой. Берём медальон в руку и стучимся в дверь. Мошенник скажет, что человек в красной кепке давал такой медальон одному из их шайки, а потом он исчез. Этот человек говорил, что работает на 12 складе. Предъявив бутылку, получаем посылку. Ножом разрезаем верёвки. Да это протез руки для пьяницы из кабака.

Выходим опять к почтальону и от него идём прямо, там расположены склады. Смотрим номера. №12 с большими зелёными воротами, которые закрыты. Смотрим вверх, там в ДОСах есть дыра, но как забраться. Обходим склад справа, на окошке есть что-то интересное. Но что?

Возвращаемся в кабачок. Говорим с хозяином. Он вспоминает, что нам нужен по описанию Грязнуля, но он уплыл вчера. Перед этим он сидел за столиком за занавеской, и к нему приходило много людей. Осматриваем этот столик. Вырезано ножом 4символа. Отдаём протез алкоголику, а его крюк возьмём себе.

У склада в инвентаре объединяем верёвку и крюк, закидываем в проём наверх. Теперь, играя за Ватсона, проходим к тому окошку и вытираем сажу. Опускаем левой мышкой крюк и раскачиваем в стороны, замок открыт.

Входим внутрь. Смотрим, на полу валяется листок из паспорта. Американского, а на обратной стороне кровью нарисован какой-то демон, напоминающий осьминога. Рядом валяется окровавленная булавка, подбираем и её. Смотрим на деревянный ящик, но как его открыть? Ага, на полу видим лом. Его и применяем. Внутри оказывается лампа, которая перекочевывает в инвентарь. Похоже, в ящиках перевозили тела. Вскрываем соседний ящик, там парусина. На другом ящике вообще кровь.

Подходим к массивным дверям, лежащим на полу. Сюда ведут следы. Дергать за кольцо бессмысленно, слишком неподъёмная тяжесть. Проходим в другой конец комнаты, там около чана вентиль. С помощью перочинного ножа крутим его. Теперь двигаем к стене, где свисает свободный конец верёвки, большой чан. Привязываем верёвку к чану. Другой конец этой верёвки привязываем к ручке лежащей на полу массивной двери. Ножом обрезаем верёвку, привязанную к чану. Двери расхлопнулись.

Берём в руки лампу и идём внутрь. Мы в подвале. Приходим к площадке, посреди которой стоит постамент. Водружаем на него лампу и рассматриваем символы на стене. Чтобы посмотреть символы на другой сене, надо зайти к постаменту с противоположной стороны. Когда Вы рассматриваете символы на стене лампой, курсор становится в виде перевернутой буквы С. Прикладывая его к каждому символу, ищем те 4, которые мы видели на столе в пабе. Таким образом, нажимаем у дверей слева верхний и средний символы, а справа – верхний и нижние символы. Двери открываются.

Идём вдоль левой стены. Смотрим на медальоны в форме пеликана, В дальнем углу находим лабораторию по производству опиума. Забираем коробочку с чёрным эдельвейсом на упаковке. По правой стене находим костюм, испачканный кровью. В кармане рекламная листовка американского сыскного агентства. Её забираем.  Недалеко от колон смотрим на рисунок на полу. В другом конце помещения подбираем чёрный уголёк.

Теперь идём прямо к алтарю с телом мужчины. На полу за изголовьем подбираем сломанную статуэтку. С каждой стороны от статуи на стеле какой-то рисунок. Кладём на него рекламную листовку и зарисовываем углем.

Осматриваем истерзанный труп. На шее следы от верёвки. Правую кисть осматриваем лупой. На указательном пальце следы пыли. Осматриваем левую кисть. На большом пальце след от укола.

Смотрим ролик о том, как из тела мужчины вылезают какие-то щупальца. Возвращаемся на Бейкер-стрит.

Холмс посылает письмо в клуб Диоген брату с просьбой расшифровать символы.

Подходим к столу для опытов. Достаём коробочку и разрезаем ножом. Получился порошок, разглядываем его под микроскопом, пинцетом выделяем гранулы. Теперь помещаем их в аппарат слева и нагреваем. Шерлок скажет свои выводы. Ватсон тоже проявит смекалку.

Итак, отправляемся к пабу. Спрашиваем у хозяина, где найти таможенного инспектора. Так, значит, надо идти на пирс. Он находится почти напротив дома непальца. Заходим и смотрим журнал. Сам таможенник отлучился по семейным обстоятельствам.

На карте появится новая точка. Это склад 16, перемещаемся туда. Дверь закрыта. Холмс скажет, что перепачкал ботинки в дёгте. Смотрим вниз, на следы. Поднимаем ключик, наведя на него лупу. Ищем следы, измеряем рулеткой. Сороковой размер. Смотрим лупой, на правом ботинке нет гвоздя. На каждом эпизоде надо изучить по 2 следа. Идём по следам дальше. По пути изучим ещё 2 эпизода отпечатков. Следы привели нас к запертым воротам. Открываем ключом. Подбираем отличный ярлык с Чёрным Эдельвейсом.

Возвращаемся домой. Пришло письмо от Майкрофта. Паспорт и принадлежал жертве в храме. Холмс задаст вопрос относительно дальнейшего места назначения. Надо написать ответ: Швейцария.

Смотрим ролик о разговоре между Холмсом и Ватсоном в поезде.


11 сентября 1894 года.

Швейцария.

Играем за Ватсона. Кэб останавливается у дверей института «Чёрный эдельвейс». Входим в помещение и походим к женщине за стойкой. Она зовёт доктора Жигакса. Во время разговора Ватсон слышит, как какой-то человек выдаёт себя за сыщика Колби, ныне покойного. Тут же поднимается шум. И ПсевдоКолби доставляют в процедурную, больше похожую на камеру пыток. Берём шприц и наполняем водой.

Очнулся Холмс, а это был он, в камере, вернее в палате, но похожей на камеру. Рядом спит алкоголик, в его изголовье забираем ложку и котелок. Возвращаемся к своей постели. Рядом берём свёрнутое одеяло и кладём на постель, в изголовье валик, накрываем его котелком. На одеяло набрасываем пальто.

Теперь надо вскрыть замок с помощью ложки. Надо расположить цифры по возрастающей. Для этого перекидываем кружки с цифрами на рядом расположенные желобки. Притом, в крайние желобки можно поместить только по одной цифре. А в близлежащие – по нескольку, только по-порядку.  Таким образом, замок открыт.

Идём направо, по коридору. Пока нас не остановит окликом пациент в палате. Его зовут Маурицио. Он хочет, чтобы мы его освободили, иначе он поднимет крик.

Идём до поворота, прочтём надпись на стене. Не входить, идёт ремонт. Маурицио сказал, что ключ спрятан в щели у двери. Слева от двери берём ключ и открываем дверь. С пола подбираем лом, слева берём штангенциркуль на ящиках. Смотрим на трубы разного диаметра, но пока их не трогаем.

Возвращаемся к палате и отдаём лом Маурицио. Он открывает дверь и убегает. Теперь возвращаемся к своей палате, но, немного не доходя до неё, сворачиваем в сторону. Поднимаемся по лестнице, мы в процедурной. В шкафу берём халат и надеваем его. На столике видим флакон с успокоительным. Пригодится! Подходим к двери слева, возле неё валяются ключи. Ну и день сегодня!

Выходим в дверь справа от шкафа. По коридору мы попадаем в оранжерею. Видим сцену у клетки с птицами. Больной украл корм и хочет выпустить птиц. Осматриваем замок, прочный, ложкой не открыть.

Идём опять вниз. Доходим до комнаты, рядом с которой написана информация для докторов от доктора Жигакса. Открываем дверь. Внутри стоит санитар. Приседаем на корточки и двигаемся в сторону самого близкого к нам стола. Берём 3 шприца разного диаметра. Так же на корточках выползаем обратно.

В конце коридора есть закрытая дверь, а у нас связка ключей. Открываем её и заходим. Перед нами целый лабиринт коридоров, но по ним ходят санитары со свистками. В случае неверного выпада, Холмс закончит свою карьеру в псих. больнице.
Разговариваем с пациентом Бейкером, его палата находится там, где стоит десертный столик. Он просит розовые кристаллы из лаборатории. Идём в подсобку, где трубы разного диаметра. Измеряем их штангенциркулем и выбираем с диаметром 16 мм. Объединяем её с наполненным успокоительным шприцом с диаметром 15 мм.

В лаборатории подкрадываемся к санитару, как только он нас заметит, Холмс сам выстрелит в него шприцем. Путь свободен. На столе смотрим книгу, в ней письмо. Доктор Жигаскс занимался какими-то поставками. На полке берём баночку с этикеткой Чёрный эдельвейс и розовые кристаллы.

Поднимаемся в оранжерею и наполняем котелок водой из фонтана. Смешиваем кристаллы и воду. Отдаём лекарство Бейкеру. Он просит убрать санитаров. Сумасшедшая девочка знает, где ключ от клетки с птицами, только нужно ей вернуть куклу.

Куклу мы видели в лаборатории. Забираем её. Девочка находится в коридоре рядом с палатой Холмса. Её зовут Герда. Отдаём ей куклу, она нам ключ от комнаты наверху, там находится ключ от вольера.

Идём наверх, комната фройлен Мюллер находится напротив оранжереи. Открываем ключом и заходим. На столе читаем письмо, забираем бутылку с плетением и очки. Справа от стола подвешено кашпо, берём и его. В шкафу в кармане халата находится ключ от вольера с птицами. Открываем его и наблюдаем сцену, как санитары бегают за пернатыми, санитары снизу тоже идут наверх.

Спускаемся и разговариваем с Бейкером. После разговора берём десертный столик, а также наковальню из подсобки. За двойными решётками находится шлюз, идущий вниз. Нам надо туда, но как?

Поднимаемся наверх, проходим оранжерею, до раздаточного окна, там женщина, кухарка. Надо её устранить, чтобы осмотреть кухню. Может, сделаем дымовую шашку? Из фонтана в бутылку набираем воду.

В лаборатории забираем хлор, находим в кармане у санитара записку от Жигакса, с просьбой продать камни. В котелок набираем из бочки поташ. На весах взвешиваем бутыль и смешиваем с хлором. Затем взвешиваем котелок и смешиваем поташ с хлором и водой в бутылке.

Открываем дверь кухни, женщина выбегает. Со стола берём верёвку, на другом столике забираем записку о пользовании лифтом в подвал. То, что нам нужно.

Подходим к шлюзам вниз, На стене 2 рычага, проблема в том, что, открыв, одну решётку, автоматически закрывается другая. Ставим под рычаги столик, к нему привязываем верёвку. На дальний рычаг вешаем кашпо, в него кладем наковальню. Дёргаем за ближний рычаг, проходим через первую решётку, тянем за верёвочку. Открывается вторая решётка.  Проходим внутрь и дёргаем за рычаг, он открывает обе решётки.

Спускаемся вниз по лестнице. Идём прямо до палаты Вульфа. Это сумасшедший математик и говорить он будет только с профессором Шульцом. Надо посмотреть его историю болезни. Идём от перекрёстка направо и до конца. Дверь в кабинет доктора Жигакса закрыта.

Идём налево и поворот направо до конца. Справа дверь, открываем её ложкой по уже известному принципу. Внутри стоит колодец, ведущий в подземную реку, а внутри колодца видим отрубленную ногу. В углу комнаты находим ключ, а в другом углу – топор, пилу и пенёк, всё в крови. Выходим и видим на полу кровавые следы, ведущие к стене. Значит, должен быть способ попасть на другую сторону.

Возвращаемся в кабинет доктора, открываем дверь найденным ключом. Берём кочергу у камина. Со стола забираем письмо, Ящик взламываем кочергой, берём телеграмму и ключ от классной комнаты. Проходим в соседнее помещение, напоминающее пыточную.  Смотрим на птичку, окровавленный стол, доску со стёртыми записями, берём записную книжку Жигакса. Да, он настоящий мясник!

В кабинете профессора открываем картотеку, читаем данные Вульфа. Находим фото его учителя: борода и очки.

Поднимаемся наверх, на уровень Беккера. Идём в классную комнату, она находится в закутке. Открываем дверь ключом. На столе забираем письмо, рассказывающее о безымянном пациенте. На полках обнаруживаем накладную бороду. Пригодится.

Объединяем бороду, очки. Идём к Вульфу. Выведываем информацию о том, как открыть стену. Сначала нужно пошуметь огнём у кабинета доктора, затем у камеры Вульфа, потом у тайного хода. Поворачиваем потухшие факелы в данных местах, проход открыт. Внутри нас ожидает сумасшедший йог, он спросит кто он. Читаем Странную оду, пишем Свет из бездны. Йог начнёт вопить про Владыку, на крик сбегутся санитары. Укрываемся в кабинете доктора. Там есть лифт. Дергаем левый шнур 3 раза, а правый – один. Спускаемся по лифту вниз. В камере сидит человек – открываем дверь ложкой. Это профессор Мориарти. Даём ему порошка из баночки. Он бросается на санитаров.

Поднимаемся по лестнице и переодеваемся в костюм Колби. Выходим в дверь и попадаем в объятия Ватсона и полицейского.

Смотрим ролик и отвечаем Новый Орлеан.


Новый Орлеан, штат Луизиана.

Ватсон предлагает сходить в банк, идём направо. У банка нас встречает человек с ружьём, охранник. Предлагаем ему деньги, и он советует обратиться к Шарлю за информацией.

Шарль живёт на болотах. От пристани налево синий забор, если лицом стоять к кораблю. Всё время прямо идём, через разные склады. Дорога приводит нас к Шарлю. За деньги он расскажет, что драгоценные камни продавал слуга некого богача, Арнесона. И о корабле, гружённом ящиками ночью, тоже не утаит.

По пути обратно на пристань, у нас выхватит сумку воришка. Гонимся за ним под весёлую музыку, преодолевая всяческие препятствия. Необходимо то сбросить ящики с подъёмника, то опрокинуть что-либо тяжёлое, прокатиться на крюке, использовать груз как тарзанку. В итоге, мы оказываемся по другую сторону пристани, где нас обвиняют люди шерифа в нелегальном въезде в страну. И предлагают поскорее убраться из страны.

Надо срочно найти этого Арнесона. Переносимся по карте во французский квартал. У двери дома стоит чернокожая девушка, завидев нас, она скрывается. Подходим к двери дома, ворота с быками на них заперты.

К нам выходит та самая девушка, говорит, что её зовут Була. Её младшего немого брата не видно уже 5 дней. Он всегда приходит к конюшне, просим её нас туда проводить.

Открываем дверь ножом. Внутри видим лошадь, подыхающую от жажды. Смотрим на гвозди для подков. Открываем ворота. Мы в саду. Идём налево, к дому. Срываем 3 разновидности цветов на клумбах: альстромерия, лилия и эустома. А также забираем металлический прут. Видим енота, но он очень осторожен. Если попытаться пойти дальше за ворота, то нас остановят полчища москитов.

Входим в дом. Внутри стоит явный запах смерти. Дверь напротив нас – это кухня. Берём металлический таз. Играя за Ватсона, набираем в него воду из фонтана, поим несчастную лошадь в конюшне. Возвращаемся к Холмсу.

В кухне смотрим на резаную ветчину на столе. Выходим в другую дверь. Напротив нас опять дверь. Входим. Это гостиная. На шкуре медведя лежит труп недельной давности. Смотрим его правую кисть лупой. По ногтям судя, это садовник. В камине остатки сгоревших бумаг. На канделябре кровь. Кресло опрокинуто. В пепельнице сигары. Сидевшего в нём человека, судя по всему, убили. И протащили к выходу. Из буфета берём бутылку  шампанского. Выйдя из комнаты, на полу осматриваем следы и кровь.

По правой стене расположены 2 двери. Ближняя к нам – это комната слуги. На постели его одежда. На картине видимо, он и Арнесон на охоте. Около кровати, в ногах, следы, ведущие под кровать. Приседаем на корточки, отодвигаем кровать. Вскрываем ножом половицу. Забираем из тайника рубин. Выходим в коридор. На полу, на следе обуви отпечатки фаланг пальцев. Вывод: подросток наклонился поднять что-то с пола.

Вторая дверь закрыта, подпёрта с той стороны стулом. В комнате кто-то есть, но не открывает. На полу кровь, но ранение видимо, не серьёзно.

По лестнице поднимаемся наверх. Нас интересует только одна комната. Входим в ближайшую дверь. На столе забираем письмо к Арнесону от профессора, о немоте слуги Дэви и его математических способностях в запоминании чисел. В книжном шкафу берём книгу « Охотничьи рассказы» о болотном чудовище и «Фауна Луизианы». В неё нас интересует способ избавления от москитов и повадки здешнего енота.

На столике около кровати  - страница из газеты с математической загадкой. На другом столике забираем металлическую трубу. Можно выйти на балкон, но пока там нечего делать.

Спускаемся к крыльцу.  Смотрим на земле следы и кровь. Тело тащили к воротам. Тут переместимся в спальню на втором этаже, Ватсон за картиной нашёл сейф. Три ряда цифр по 4 в каждом. Газетная страница и подскажет нам код. Каждой цифре на циферблате нужно найти число делителей. Таким образом, цифре 1 соответствует 1, 2-2, 3-2, 4-3, 5-2, 6-4, 7-2, 8-4, 9-3, 10-4, 11-2, 12-6. Итак, код сверху вниз 1223, 2424, 3426.

Из сейфа забираем ключ. Открываем им запертую дверь на балконе. Но, не успев, как следует, оглядеться, мы слышим женский крик. Это из конюшен, быстро бежим туда. Ворота заперты, на земле валяется бревно. Используем его как таран. Ватсон вынимает служанку из петли. К ней приколота записка с последним предупреждением. Осматриваем стойло с лошадью, забираем молоток.

Возвращаемся во вновь открытую комнату. Это выставка трофеев Арнесона. На столе забираем рог и смотрим фото. Подходим к козлу на стене. Под ним табличка «Мой лучший трофей». На голову надеваем рог, открывается фото Арнесона с молодой девушкой. На столе фреска с отверстием посредине. Вставляем в него трубу. Надпись под ящерицей гласит «Только лучшим стрелкам достанется лучшее оружие». Во всю стену натянута картина, та же, что и на столе. Нажимаем на глаз ящерицы, за ним какой-то механизм.

Отходим на несколько шагов назад. На ковре под ногами видим особую плиту, это сюда надо стать, чтобы попасть в глаз ящерице. Но пистолет в сейфе не заряжен. С балкона забираем лимонное дерево, ставим его на плиту в трофейной. Подходим к ящерице и втыкаем в глаз металлический прут. Открывается тайная комната.

На столе забираем фото Люси с букетом цветов, записи Арнесона о подозрительном поведении слуги Ашмата и письмо из сыскного агентства. Осматриваем закрытый шкаф с оружием. Но пока его не открыть.

Спускаемся вниз, из запертой ранее комнаты выглядывает мальчик. Но сначала идём в конюшню. Служанке уже лучше, Холмс приглашает всех в дом.

Мы оказываемся перед запертой дверью, но Буле удаётся уговорить брата открыть нам. Холмс рассказывает, как было дело и Дэви пишет, что было на подобранном им листке. Это бесконечный набор цифр.

Ватсон и Холмс идут по направлению к открытым железным воротам, куда ведут следы. Но как же быть с москитами? Оставляем Ватсона и бежим в комнату с трофеями. С лимонного дерева срываем один фрукт. Предлагаем его Ватсону. Теперь идём далее. На земле видим вырванный с корнем куст и кровь Холмс скажет, что здесь Арнесону отрубили руку, вероятно, правую. Идём далее. Выходим к мостику. Смотрим на верёвку, привязанную к краю моста. Похитители скрылись на болотах на лодке. Нам тоже неплохо бы ей разживиться. Возвращаемся в порт.

Как только мы выходим их дома, шериф с его бандой тут как тут. Сбегаем от них. В порту идём на корабль, являющийся борделем. Мадам у входа нас не пускает. Требует деньги. Соединяем 3 цветка вместе, получается букет, как на фото. Отдаём его мадам. Люси выходит к нам. В беседе выясняем, что деньги Арнесон хранил в шкафу с ружьями, открывается он с помощью печатки на правой руке.

Идём к Шампаню, отдаём ему шампанское. Но оно ему не по нраву, за него он отдаёт нам доски и фонарь. На болота с нами ночью он не пойдёт. Ну, и ладно.

Теперь по карте переносимся на веранду дома Арнесона. Холмс спросит, у кого рука Арнесона. Ответ: Енот. Надо чем-то его приманить. Идём на кухню, берём ветчину. Бросаем её там, где следы енота, под чёрным деревом. Смотрим ролик, как тот, схватив ветчину, улепётывает по дереву и дальше на крышу, над балконом.

Идём в конюшню, за гвоздями. Соединяем гвозди, молоток и доски, лестница готова. На балконе прислоняем её там, где кушетка. Забираемся наверх. В гнезде обнаруживаем кисть руки. С пальца снимаем печатку.

В тайной комнате прикладываем её к замку. Шкаф открыт. Ружьё и деньги нам как нельзя кстати. Теперь пора и к Шампаню, за лодкой.

Отдаём ему деньги, просим передать команде корабля, чтобы подождали нас до 8 утра. Вирши старика Сэма – это синие и белые верёвки. Плывём на лодке, пока до на них не наткнёмся. Далее чёртов камень, весь в крови. Смотрим на дерево с повешанными трупами. Это Медуза. От неё нам, согласно записям Арнесона, налево, но путь преграждают аллигаторы. Достаем ружьё и стреляем по трупу справа. Вот и пища для аллигаторов. Путь свободен.  Плывём, пока не причалим к мостику.

На камне лежит раненый Арнесон. И тут выбегает негр, кричащий бредовые заклинания. Ватсон убивает его из ружья. Осматриваемся. Прямо по курсу, в палатке большая статуя демона, перед ней ставим нашу статуэтку. В руки к нам падает книга. Можно походить вокруг, осмотреться. Подходим к раненому. Смотрим ролик о доставке Арнесона к Шампаню, вызове сюда Люси и дальнейшее улаживание судеб влюблённых Шерлоком Холмсом.

Корабль отплыл. Ватсону скучно. Пока Холмс переводит книгу и танцует ритуальные танцы, Ватсон слоняется без дела и отвлекает друга, за что получает нагоняй от Великого Сыщика.



Лондон.

2 декабря 1894 года.

Холмс получает письмо от Майкрофта с отчётом по Швейцарии. В нём говорится о судьбе семейства Ротчистеров и пропаже их сына Арчибальда и сокровищ.

Холмс задаёт вопрос о расшифровке листка Дэви. Надо писать: 56436 6134. Так как первые 9 цифр – это полный набор от 1 до 9, а в остальном только по 8, какой-то цифры не хватает, надо эти цифры найти. Вот Вам и код готов.

Отправляемся к Бернсу, отдаём ему на перевод книгу. На Бейкер-стрит покупаем газету о буре и пропаже кораблей. Отправляемся в порт, в паб. Хозяин даст нам ключ от подсобки, чтобы мы нашли карту побережья Шотландии. В дальнем углу мы её обнаруживаем. Забираем фото молодого Ротчистера. Код из послания Дэви – это широта и долгота. 56, 436 и 06, 134. Щёлкаем по соединению линий, это западное побережье Арднамурхэма, и Холмс скажет, что надо расспросить хозяина. Так и поступаем. Это маяк, но очень странный.

Возвращаемся домой, но газетчик сообщит, что Барнс нас разыскивает. В книжной лавке слушаем легенду о вызове некого бога, типа Левиафана. Для этого надо сделать массовое жертвоприношение. Вперёд, на маяк!


Арднамурхэм.
Декабрь 1894 года.

Идёт дождь. С маяка уже сбрасывают людей, надо торопиться. Подходим к двери маяка, закрыта изнутри. Вход в маяк охраняют 2 каменных сфинкса с чёрными и гладкими лицами. У правого, если стоять к ним лицом  в ногах лом. Забираем его. Идём к разрушенной деревянной постройке, на земле лежит верёвка, подбираем её. Спешим к Ватсону, который стоит около трёх гейзеров. Холмс скажет, что надо вспомнить слова пирата из книги. Смотрим, от середины трёх гейзеров к голове барана 30 шагов. Двигаемся к скале в форме головы барана. Холмс скажет, это где-то рядом. Обращаем внимание на зелёный камень. Применяем лом, и проход внутрь открыт. Остаётся привязать верёвку к соседнему камню.
Приземление не такое удачное получается. Холмс падает на камни. Ватсон бросает ему лом, но тот застревает. Придётся обойтись без него. Идём по дороге до скелета, который от времени аж окаменел. Подбираем старый кинжал. Применяем его на стену, он ломается, но хоть стена отходит в сторону, позволяя войти внутрь.

Идем к площадке со строительными лесами. Направо ответвление приводит к тупику. Но можно кое-чем поживиться. А именно, решёткой, флягой с ромом у скелета и воронкой.

Идём прямо, к ящикам. Один из них поставлен сравнительно недавно, кинжалом вспарываем его. Парусина. Холмс сам нарежет несколько кусочков, часть из них пропитает ромом. Далее проходим по груде камней и попадаем в развилку. Сначала идём прямо. Смотрим вверх, пытаемся докричаться до Ватсона, но тщетно. Тогда применяем воронку как рупор. Ватсон услышал нас, сбрасывает нам спички. Всё, на этом его миссия пока окончена.

Возвращаемся немного назад и проходим в один из боковых коридоров. Там берём пару окаменелых костей, пригодятся на факелы. В другом, видим залитое водой пространство и торчащие шипы. Слева вверху нужно сдвинуть камень, но как?
В главном зале идём к повешенному. Спускаем его вниз и забираем пустую флягу. Проходим вперёд и направо к двум параллельным доскам. Холмс скажет, что конструкция вверху не лишена интереса. Поднимаемся по ним на камень, прикладываем решётку как лестницу, опять ничего не видно. Возвращаемся туда, где был висельник. Смотрим наверх, к верёвке привязываем лампу, идём к скале, давим на чёрный коробок. Лампа светит куда нужно.

Поднимаемся по импровизированной лестнице и смотрим. Это бочка, закупоренная, может, и содержимое сохранилось. Подставляем пустую флягу, и насыпаем в неё порох из бочки.

Теперь возвращаемся назад к обрушенному мосту с пиками. Объединяем в инвентаре флягу с порохом и тряпки, получается бомба, применяем её на левом верхнем камне. Проход открыт. Прыгая с камня на камень, достигаем противоположного берега. У скелета забираем красный ремешок.

Перед нами решётка, преграждающая путь. Слева, видимо, механизм по её открыванию. Похож на сейф. Натягиваем ремень на 2 круга. Теперь надо разгадать загадку с движущимися кругами, на самом деле она очень проста. Начиная от самого большого круга, вращаем его и после каждого вращения жмём на кнопку, пока не загориться кнопка. Потом переходим ко второму кругу, третьему и т. д.

Поднимаем с земли камень, применяем на замке. Всё, решётка поднимается. Забираем наш красный ремень. Проходим внутрь, в полутёмном помещении пять отверстий, это колодцы, ведущие в подземную реку. В инвентаре кости соединяем с тряпками, поливаем ромом и зажигаем спичками. Этот факел бросаем в колодец. Нас интересует второй колодец справа, Холмс скажет, что там есть что-то интересное. Но прыгать туда всё же не стоит. Рядом с колодцем стоит камень, обвязываем его ремнём, спускаемся в проход в стене колодца.

Мы оказываемся по щиколотку в воде. Идём сначала налево, к камню, за ним берём деревянную ногу. Теперь наш путь лежит направо, в помещение с закрытой дверью. Смотрим вниз, надо встать ногами на специальную подставку, причём одна должна быть деревянной. Становимся на четвереньки, приближаемся не к выступу для деревянной ноги, а к отпечатку левой ступни. Тогда применяем найденный костыль.

Входим внутрь. Это сокровищница. На троне сидит скелет в костюме пирата, забираем у него саблю. Идём далее.

Путь преграждает река, до противоположного берега не допрыгнуть, смотрим вверх, и Холмс зовёт Ватсона с просьбой подобрать бревно. Играя за доктора, бегать далеко не надо, бревно подбираем справа и бросаем в расщелину.

Перебираемся по нему, доходим до лестницы, Холмс скажет об ужасном запахе. Но делать нечего, поднимаемся. Мы оказываемся в круглой комнате, стены которой вымазаны кровью.  От ламп, расположенных по кругу исходит удушающий запах. Открываем засов на двери, впускаем Ватсона. Бежим к полуразрушенному домику, с одной стороны берём пустое ведро, с другой, наполняем его пресной водой из бочки. Выливаем воду на первую лампу, появляется Ашмат, начинает стрелять. Передвигаясь на корточках, тушим лампы дальше. Под лестницей дёргаем рычаг, ящик сваливается и тушит последнюю лампу, Ашмат бежит наверх.

Поднимаемся туда и мы, на лестнице подбираем бревно. У Ватсона кончились патроны. Наверху подбираем дощечку и кровью из лужи неподалёку рисуем звезду как в книге Холмса. Идём к Ашмату. Далее смотрим ролик о том, что Холмс тоже умеет читать эффективные заклинания. Проходим по лестнице до следующей двери. Там нас встречают ещё двое безумцев. Обоих удалось одолеть, но Холмс спрашивает Ватсона, где ключ от следующей двери. Ответ: в животе. Ватсон берёт на себя эту миссию.

Открываем дверь ключом, поднимаемся. На столе берём записку Рочестера для сектантов. Вот мы и наверху. Видим зомби. На маяке молодой и окончательно обезумевший Рочестер призывает древнего бога. Наша задача – зажечь маяк. Подбираем пустую бутыль, обходим механизм, вставляем её в подставку, крутим вентиль, забираем синюю бутылку. Снова обходим механизм. Ставим синюю бутыль вниз, крутим вентиль. Маяк снова функционирует. Рочестер погибает.
Смотрим финальную сцену. Шерлок Холмс говорит о новой угрозе. Мориарти?