Эпизод 1

Получив письмо от будущей кузины, мы тут же беремся за дело. Вопреки словам из письма, дворецкий в доме лорда Монткалфа оказался не столь любезным и лишь показал нам еще одно письмо кузины, после чего стремительно ретировался. Дом, похоже, пуст.

Прочтем письмо Элизабет. Походим по вестибюлю, полюбуемся на саркофаги, обратим внимание на таблички рядом с ними. На них указаны начало и конец древних царств. У входной двери расположились сфинксы. Ткнем левому "охраннику" в лоб. На стене открылась панель. Слева - буквы, обозначающие царства, слева - цифры, обозначающие год заката царств. Вводим следующие цифры, согласно табличкам:

ДЕ - 2200
СЕ - 1650
НЕ - 1069
ПЕ - 0332

Жмем на кнопку. Под лестницей открылся тайник. Забираем из него ключ. С другой стороны лестницы в горшке с кустом находим печать. Открываем ключом запертую дверь.

Похоже, лорд Монткалф превратил свой дом в музей древнего Египта. Что ж, начнем осмотр экспозиции. В правой стороне комнаты под табуреткой валяется заколка для галстука. В центре комнаты покоится мумия Хепасета. На стене за ней в нагрузку ее проклятие, куда уж без него. Под ногами сундучок. Вытаскиваем из него банку с маслом, молоток и отвертку. Позади нас ящик с какими-то документами, в которых даже Шерлок Холмс ногу сломит. В левой стороне комнаты в углу за черной статуей поднимаем еще одну печать. Проходим в ближайшую дверь.

В дальнем правом углу комнаты находим третью печать. Напротив, на витрине знакомимся с фигурками египетских богов. В центре комнаты любуемся на красивую статую. Напротив нее четыре статуи так себе. Самая большая из них скрывает под собой тайник. Отодвигаем ее. Замок тайника настолько не надежен, что его можно вскрыть отверткой. Берем из тайника ключ. Он подходит к одной из дверей - правой от того места, где мы нашли третью печать. Но замок в двери сначала смажем, изведя на него все масло из банки.

Эта комната похожа на подсобное помещение. В центре комнаты запертый ящик. Раздолбаем его молотком. Заберем три шестеренки и четвертую печать. Напоследок доломаем ящичек до конца, доски могут пригодиться. У дальней стены шкаф, но него у нас уже не осталось инструментов. Может, попробуем заколкой... Есть! Бутылка виски - неплохая компенсация за труды. Уходя, позырим в зерка... Вау!!! Х-х-ходячая м-м-мумия!

Идем в комнату, откуда начали осмотр экспозиции, проходим ее, оказываемся в следующей. Подходим к статуе Аменхотепа. Слева у стены подбираем пятую печать. Рядом замечаем ритуальный кинжал. В углу комнаты обнаруживаем фотографии. Под одной из них скрывается фото Элизабет. Забираем его. Справа у запертой двери находим кусок бинта. Не иначе мумия потеряла. Как раз тут же находится и саркофаг, но есть ли в нем мумия?

Слева от фотоуголка, дверь с четырьмя углублениями для печатей. Правильно расположив их, мы узнаем, что скрывается за ними. Зная, как выглядят египетские боги, мы с легкостью решим этот квест. В верхнее углубление помещаем печать Себека - повелителя вод (человек с головой крокодила), далее - печать Тота (птичка ибис с длинным клювом), затем - Нут (тетя-акробатка) и, наконец, внизу - печать многоликого Беса (два лица). Дверь открыта. Печать с изображением скорпиона пока не понадобилась. Входим.

Мы очутились в кабинете лорда Монткалфа. На столе в центре кабинета читаем газетную заметку, забираем газеты. На дальнем столе берем спички, зажигаем свечу. Обращаем внимание на тетрадь с несколькими вырванными страницами. В углу за ширмой дверь. Что-то стало холодать. Не пора ли печку затопить? Открываем топку, раскладываем внутри газеты, выливаем на них целую бутылку виски (сценаристов убил бы за это). Добавляем доски. В механизм между печью и дверью вставляем шестеренки. Поджигаем гремучую смесь в печи - проход свободен.

Эпизод 2

А это, вероятно, библиотека лорда Монткалфа. Зачем он спрятал за колонной справа книгу по истории в синем переплете? Поставим ее полку с книгами точно такого же цвета. Для этого придется подняться по винтовой лестнице. Что за безобразие? На полке с синими книгами затесалась зеленая. Меняем ее на синюю. Таким же образом, бегая от полки к полке, мы поменяем зеленую на красную, красную на белую, белую на черную, черную на желтую, желтую на белую. Затем, подойдя к полке с белыми книгами, достанем большую белую книгу по философии. В ней найдем, наконец-то, ключ. Посреди комнаты на столе почитаем заметку о пропаже статуэтки. Поднимемся наверх, откроем ключом дверь и выйдем в коридор.

Слева видим постамент. На нем явно не древняя статуя. Заходим в комнату напротив библиотеки. Будем считать ее гостиной. Справа пустой саркофаг. Не Момфиса ли одиннадцатого мы повстречали ранее? От мумии осталась лишь горстка песка. На стене висит ружье, того и гляди, само выстрелит. Занавески скрывают дверь. Присмотревшись к замку на ней, понимаем, что стереотипное мышление и скудоумие вкупе с бедной фантазией авторов явили нам очередной квест "ключ в замке". Но пока под дверь нечего подложить, попремся дальше.

У дивана подбираем письмо Элизабет папаше. Ознакомимся с генеалогическим деревом Монткалфов, а также с коллекцией трубок. Стырим ершик для чистки оных. Ломать изящный шкаф пока не будем, поэтому выходим в коридор.

Заходим в следующую комнату. Это кабинет лорда Монткалфа. Слева валяется реестр. Фальшивый. В камине потрескивают угли. Над камином висит картина. Замечаем на ней узкую щель. Зырим в окно. Да, мы здесь не одни.

На столе лежит письмо, из которого становится ясно, что вся прислуга смотала из поместья. Напротив камина обнаруживаем небольшую дверцу... Проклятье! Она ведет в библиотеку. Выходим в коридор.

Двигаемся мимо кабинета в ванную. В ванне спускаем воду, на дне остался песок. На умывальнике берем мыло и возвращаемся в гостиную. Подходим к двери с ключом в замке. "Смазываем" замочную скважину мылом. Под дверью расстилаем фальшивый реестр, ершиком толкаем ключ. Элементарно! Берем ключ, отпираем дверь.

В спальне открываем шкаф. Одежда испачкана гримом. Слева от кровати запертый ящик. Над ним очередная загадка, но не полная. Выходим в коридор. Из-под ковра напротив кабинета выглядывает вилка. Может пригодиться. Заходим в кабинет, вставляем вилку в щель на картине. Еще один тайник открыт. Здесь настоящий список коллекции лорда Монткалфа и трость. Идем в гостиную.

Подходим к охотничьему трофею - голове льва. Тростью тыкаем ему в морду. Из открывшегося тайника забираем пакет. Судя по ленте, он предназначался Элизабет. В нем находились четыре деревянных плитки, как раз их и не доставало головоломке в спальне. Спешим туда.

Расставляем плитки по местам, открываем ящичек. Какая-то зашифрованная писулька и два послания. На стене спальни висит картина, на которой изображены такие же символы, что и в зашифрованном письме. Согласно ему, ткнем сначала в глаз посреди картины, затем в женщину слева, в кошку, в человека со скипетром. Картина поднялась, а мы обзавелись красивым скипетром.

Что-то душновато стало, да и вентилятор не работает. Включим его скипетром... Вай, вазочка разбилась. Из нее выпал золотой скарабей. Потопали в кабинет. На столе надавим на блюдце. В открывшийся механизм вставляем скарабея для пары, крутим ручку. Еще один секрет вскрыт. Читаем два письма. А стрелять Холмс так и не научился.

Подойдем к двери. Справа небольшая панель. Поиграем в пятнашки, получим ключик. С ключом идем в гостиную и отпираем шкаф. Забираем еще один скипетр, этот оказался подделкой. Выходим в коридор, подходим к не менее фальшивой статуе. Вручаем ей оба скипетра, толкаем постамент...

Эпизод 3

Мы очутились в погребе. То, что он винный, атмосферу не красит. Так и до преисподней докатиться можно. На столике в углу остатки недавней трапезы. Забираем спички и фляжку с водой. Рядом с табуреткой поднимаем палку. Под матрасом скрывается очередной тайник.

Идем между бочек. У стены замечаем песок, не иначе тут проход. Слева между бочками находим молоток. Подходим, наконец, к полкам с бутылками. Хватаем джин и ликер. На их месте должны стоять другие напитки. Поищем. С этого же стеллажа берем бордо, с соседнего - туренское, бургундское и испанское вино. Рядом с последним прихватим и вторую палку.

Из маленького стеллажа вынимаем пустую бутылку, из середины - две тряпки. Наматываем их на палки, поливаем джином, поджигаем. Факел немного осветил погреб. Вернемся к матрасу. Открываем тайник молотком, достаем статуэтку. Теперь подходим к пустой полке. Расставляем в ней бутылки по порядку: бордо, бургундское, туренское, испанское и ликер. Опять играем в пятнашки, жмем на кнопку в середине. Слышим щелчок, дверь в стене открыта. Проходим в нее.

Идем прямо к столу. В ящичке берем ключ, читаем записку, игнорируем настойку опиума, заглядываем в книжицу. В углу запертая дверь. Песок перед ней забираем с собой. На другом столике читаем все записки и книги. Хватаем рядом стоящий стул и переставляем его к стене слева от столика. Взбираемся на него и берем второй ключ, слезаем.

В большом шкафу пылятся книги лорда Монткалфа, сплошная мистика. Исследуем стол в середине комнаты. Трактат, бинты. Под столом обнаруживаем банку с маслом, в поместье оно валяется на каждом шагу. Идем к двери, через которую попали сюда из погреба. На полу замечаем горшочек. Молотком разбиваем его в дребезги, поднимаем третий ключ. На столе посреди комнаты нас ждет таинственная записка: "Против часовой - по часовой. Одновременно или умрешь". Ой, как страшна-а. Идем к дальнему столику.

По бокам от ручки ящика стола вставляем по ключу, какие подойдут. Жмем на дужки: слева - на левую, то есть против хода часовой стрелки, справа - на правую (по часовой). Далее жмем, куда следует. Достаем из ящика статуэтку и прилагающуюся к ней записку. Если сделали что-то неправильно, раздастся взрыв.

Выливаем банку масла замочную скважину левой двери, ключом открываем ее. Ага, запасники музея. Темно, даже факел не спасает. В одном из углов находим масляную лампу, в другом - полную банку масла. Выливаем масло в лампадку, помогло не сильно.

В комнате четыре урны, на каждой знак стихии. Настало время делать жертвы. В ближайшую к двери урну кидаем пустую бутылку (воздух), в урну с треугольником высыпаем песок (земля), в урну с огненными языками - спички (огонь), в оставшуюся - воду из фляжки. В темноте раздается скрежет. Это слева от двери появилась очередная загадка.

Справится с ней, нам помогут "Общие сведения об Индии". Необходимо слева направо расположить печати четырех каст: сначала низшие - шудры (Ш), затем вайшьи (В), после кшатрии (К) и, наконец, самые крутые - брахманы (Б). Где-то сдвинулась колонна, и в погребе открылась вторая дверь. Идем в погреб, затем прямо через дверь во вращающуюся комнату.

Кроме коварного пола в комнате четыре статуи. Попробуем до них добраться. Идем в центр комнаты. Оборачиваемся и дотрагиваемся до двух статуй. Теперь идем вперед, затем в центр. Касаемся других статуй. Рядом с входной дверью одна из плит на полу отошла. Возвращаемся к двери, поднимаем статуэтку.

Теперь попробуем пробраться к двери у противоположной стены. Идем в центр комнаты, и куда бы мы не попали, все время будем идти к центру, до тех пор, пока в нем не окажемся. Повернемся к статуям, дальним от заветной двери, и пойдем к ним. Мы у двери. На ней что-то написано. Это загадка. Дверь закрыта. Возвращаемся в погреб, оттуда в комнату с урнами. Прихватываем статуэтку, кидаем печать брахмана в центральную пятую урну. Возвращаемся к двери с загадкой таким же извилистым путем и открываем ее.

Перед нами древняя как мир задача - имея кучу воды и емкости 5 и 3 литра, отмерить с помощью них 4 литра. Наполняем маленькое ведро и переливаем из него в большое 3 литра. Снова наполняем маленькое и переливаем в большое. В маленьком остался 1 литр. Опорожняем большое ведро, переливаем в него из маленького 1 литр. Наполняем маленькое и выливаем еще 3 литра в большое. В большом ведре 4 литра. Ставим его на камень-балансир слева.

В центре комнаты появляется шахматная доска. Расставляем по ее углам четыре статуэтки... А вот и Парки - племянничек лорда Монткалфа. У него пятая статуэтка. Кому он заплатил за предобрейшее неизвестно, но один всем владеть он точно хочет. Ну и поделом...

Все рушится, под ногами ползают скорпионы. Хватаем ведро, накрываем одного ядовитого гада. Берем второе ведро, идем в угол, накрываем второго скорпиона, подбираем доску, спешим к выходу. У двери забираем сумку и выходим.

Эпизод 4

А сумочка-то явно женская. Находим в ней записку. Какая добрая кузина могла быть у Шерлока.

Пол во вращающейся комнате разрушился, оголив механизм. Из статуй осталась лишь одна, но до нее не допрыгнуть. Используем доску, как мостик. В ногах статуи забираем шестеренку. Слева у стены прихватим цепь. Возвращаемся по мостику обратно.

Передвигаемся в центр комнаты, зырим наверх. Замечаем на потолке кольцо. Прикрепляем к нему цепь и сигаем в пролом в одной из стен.

В погребе тоже все вверх дном. Подбираем битую бутылку, со стола берем фонарь. На бочке рядом со столом нас ждет кисть. В одной из наклоненных бочек оказывается порох, а не вино. Насыплем горсточку в сумку.

Подходим к замурованному проходу. Кисточкой смахиваем пыль с центрального верхнего камня. На нем цифра 3. Попробуем надавить на каждый третий камень, начиная с правого нижнего. Тот, что с цифрой, тоже считается.

Вот мы и вернулись в вестибюль. Зажжем наш фонарь от свечи рухнувшего канделябра. Пробираемся к зеркалу справа от выхода. Приглядимся к нему. Кажется, сзади что-то спрятано. Да у Холмса рентгеновское зрение! Чтобы спрятанное вытащить, нужно что-то тонкое.

Поднимаемся по лестнице, ведущей на второй этаж. На первой ступеньке второго пролета замечаем булавку от шляпы. Ею вскрываем зеркало, получаем грязную бумаженцию. Чтобы осмотреть ее получше, просветим бумагу над свечой, упавшей люстры. Элементарно! Еще бы узнать, что обозначают эти стрелочки.

Возвращаемся на лестницу к тому месту, где нашли булавку. Трогаем подсвечник справа от картины. Под картиной оказываются рычаги. Вот они, стрелочки с рисунка. Сначала все три рычага опускаем в нижнее положение. Затем средний рычаг поднимаем в верхнее, а крайние рычаги устанавливаем в среднее положение. Красные лампочки стали зелеными. Путь открыт, только какой?

Поднимаемся по лестнице на второй этаж. За одной дверью бушует пламя, другая закрыта. Ломимся в третью, сдвигаем "стену", вот для чего были нужны рычаги. Мы в коридоре.

Пройдемся по коридору, осматривая картины на полу и следы чьего-то пребывания здесь. Под некоторыми картинами обнаруживаем непонятные фразы. Даже Египет вряд ли сможет помочь нам в них разобраться. Соберем также крючки с этих картин и двинем в гостиную. Огонь сюда еще не добрался, но дыма здесь достаточно, чтобы окочуриться, если задержаться в комнате надолго.

Идем направо к занавескам. От правой битой бутылкой отрезаем кусок ткани. Будем дышать через нее. Слева от занавесок висит щит. За ним находится панель, куда следует ввести фразу, составленную из анаграмм, найденных нами в картинах:

1 строка - ПОД КРЕСТОМ
2 строка - ЕГО НАЙДЕШЬ
3 строка - (пустая)
4 строка - ЕСЛИ БРЕШЬ
5 строка - В СТЕНЕ
6 строка - ПРОБЬЕШЬ

Отойдем и еще раз взглянем на панель. Вместо нее появилось зеркало, где крестом отмечен тайник на противоположной стене, правее генеалогического древа. По дороге к нему у головы льва подбираем наконечник копья. Им и вскрываем тайник. В нем оказывается записка лорда Монткалфа, три гирьки и ключ. Выходим в коридор, пока не задохнулись.

Направляемся в кабинет. Слева висят часы. Вставляем в них шестеренку. Прикрепляем крючки к цепочкам и весим на них гирьки: на левый - желтую, на среднюю - голубую, на правую - белую. Циферблат открылся. Вставляем в него ключ и заводим часы. Отходим и слышим мольбу о помощи, раздающуюся из-за боковой дверцы. Кто-то застрял в библиотеке. Просто так дверцу не открыть, будем взрывать. Весим сумку с порохом на дверцу, рядом оставляем фонарь. Ба-бах! Идем в библиотеку и знакомимся с хозяином поместья самим лордом Монткалфом. Наше знакомство было прервано пулей, выпущенной из ружья неизвестным, скрывшимся за дверью.

Эпизод 5

Отковыриваем пулю из двери и идем осматривать ружье. Находим отпечатки пальцев. Проверяем дверь на всякий случай, заперта.

На дальней полке видим торчащую синюю книгу. Жмем на нее, открывается потайная комнатка. В ней механизм, подающий ток на перила. Хватаем лопату в левом углу, убираем раскаленные угли. Жмем рычаг на котелке. Машина остановилась.

Спускаемся по винтовой лестнице, берем лестницу-стремянку и тащимся с ней в противоположный угол. Ставим ее к полке с красными книгами, лезем по ней наверх. За рядом книг находим масленку и книженцию по применению динамита. Спускаемся и идем в кабинет лорда Монткалфа.

Со стола берем свечу. Слева замечаем интересную головоломку - японскую нанораму. Но в ней не хватает белых и черных квадратиков. Проходим в следующую дверь.

Оказываемся в музее. Справа от двери двигаем большую вазу на пьедестале, достаем весы. Перед разбитой витриной с саркофагом приподнимаем коврик. Открываем тайник. Тут какой-то механизм.

У противоположной стены находим кинжал. Вскрываем им ящик комода слева. Забираем белые квадратики. Идем в следующую комнату.

Кинжалом вскрываем запертые ящики, затариваемся квадратиками. Осматриваем комнату. Мумия Хепасета исчезла. У заблокированной двери в вестибюль подбираем банку с маслом, чуть далее находим топор. Переходим в следующую комнату.

И здесь орудуем кинжалом, находя в ящиках чашу и тарелку. В самом углу натыкаемся на древнюю лампу. Идем к нанораме в кабинет. Можно, конечно, попробовать себя в искусстве японской головоломной живописи, но легче всего потыкать в правый верхний угол монитора, пока рисунок не заполнится. Берем рычаг и двигаем в музейную комнату к механизму. Вставляем в него рычаг, поворачиваем. В третьей выставочной комнате отъехал саркофаг. Дуем туда.

Перед нами потайной ход. Но внизу темно. Возвращаемся в первую выставочную комнату, по ходу наполняя древнюю лампу маслом. Зажечь ее можно от светильника над разбитой витриной с саркофагом рядом с механизмом, в который вставляли рычаг. Зажгли и полезли в потайной ход.

Мы оказались в комнате с урнами. В одном из углов находим веревку. Выходим через дверь в соседнюю комнату. Замечаем адскую машину - часовую бомбу. О ней нас и предупреждал лорд Монткалф.

На столе у стены берем небольшой ящик. Ставим его на большой ящик слева от бомбы. На него водружаем весы. Чашу располагаем на левой стороне весов, на правой помещаем свечу. Масленку закрепляем над весами. Привязываем к топору веревку и крепим их на крюк справа от весов. Зажигаем свечу лампой и сматываем отсюда.

А вот и Ватсон с полицией. Также к нам присоединяются лорд Монткалф - живой и невредимый и его дочь Элизабет. Только ради того, чтобы узреть такую красавицу, стоило пройти через все ловушки в этом доме. Жаль, что она так и не станет кузиной Шерлока Холмса, которого ждут новые загадочные дела.

http://questgame.ru/mysterymummy.php